Главная arrow Рецензии arrow Рецензия на фильм Бобби

Рецензия на фильм Бобби

В кухне роскошного отеля «Амбассадор» работают мексиканцы. Они эмигрировали в америку, чтобы получить свободу и начать жить заново. Но живется им несладко – начальство заставляет работать по две смены. Молоденькая девчушка, едва закончив школу, выходит замуж за одноклассника, спасая его тем самым от поездки во Вьетнам – в то время там шли боевые действия. Двое молодых парней, которые участвовали в предвыборной компании, натыкаются внезапно на квартиру наркоторговца, чтобы прикупить травки, но он буквально сманивает их попробовать кое-что новенькое – ЛСД.  У администратора отеля бурный роман с телефонисткой втайне от жены. Второсортная певичка, которая постоянно пьет, устраивает вечные истерики своему импресарио. Казалось бы, зачем показывать судьбы и занятия совершенно разных людей в одно и то же время. Что их объединяет? Ответ – отель «Амбассадор», где они все находятся, и  день – 16 марта, день, когда был убит сенатор штата Нью-Йорк Роберт Кеннеди.

Для Америки настали тяжелые времена: пять лет назад был убит 35-ый президент США Джон Кеннеди, позже – Мартин Лютер Кинг, в данный момент идет война во Вьетнаме. У народа больше нет идей, больше нет героев, не за кем идти, некому поклоняться. На роль нового лидера приходит молодой сенатор Роберт Кеннеди, обладающий неуемной энергией, очарованием, способностью повести за собой страну, людей, способной возродить достоинство нации. Он пришел для того, чтобы вновь вселить надежду и собрать людей воедино, убедить идти за собой.

Фильм повествует о жизни двадцати двух персонажей, волею судьбы оказавшихся в отеле «Амбассадор» в день убийства. Нет выделяющихся характеров или историй – здесь просто показана жизнь рядовой Америки и рядовых граждан в 60-е годы прошлого века. Но смысл в том, чтобы показать, насколько сильно потрясло убийство Кеннеди каждого человека, каждого рядового гражданина. Насколько это важно в судьбе каждого американца того времени. За одной этой смертью стоит благополучие целой эпохи, которое вмиг рухнуло, как карточный домик, уступив место всепоглощающему хаосу. Этот немного интимный для каждого человека момент показан и развернут очень ярко и полно в этом фильме. Не создается впечатления показухи, навязывания и назойливости американской идеологии, которая активно агитируется во многих фильмах с политическим государственным подтекстом.

Хочется сразу отметить, что обычно современное американское кино о политике всегда выглядит пафосно, так как американцы усиленно пытаются доказать всему миру, что только их идеология и менталитет являются верными, только они – самые настоящие патриоты своей страны! Но в этом фильме Эстевес обошел пафосность и показуху, создав максимально тактичное кино.
Эстевес настолько умело преподносит в фильме документальные хроники, настолько продумывает каждый кадр фильма, что иногда приходится теряться в догадках, где оригинал, а где вымысел. Собрать огромное количество звезд на одной съемочной площадке, сделать так, чтобы каждая сыграла индивидуально, при этом не затмевая и не загораживая других,  «сровнять всех» одновременно и выделить каждого – вот настоящее мастерство!

Однако, «Бобби», это не политический фильм. Здесь есть место иронии, драме, реальным событиям, вымыслу, да чему угодно! Политики здесь почти нет, так как ситуация показывается через призму характера и личности каждого, взятого по отдельности человека. Фильм о нации и о каждом человеке, вмиг потерявшем веру в будущее, в жизнь, надежду на лучшее, потерявшем своего Бобби – Роберта Кеннеди.